Последствия отсутствия генеральных планов и правил землепользования и застройки

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Недвижимость и строительство) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТСУТСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ И ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Недвижимость и строительство)

Информационное письмо N 455

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 28 февраля 2014 года

Юридическая компания Гольцблат БЛП напоминает о некоторых последствиях отсутствия в муниципальных образованиях документов территориального планирования и градостроительного зонирования. В частности, не допускается принятие решений о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов публичного значения, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую) <1>. ——————————— <1> Часть 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ. Эта норма была введена 31 декабря 2012 г., а на территорию Москвы и Московской области данный запрет будет распространяться с 31 декабря 2014 г. — ст. ст. 17.1, 17.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

При отсутствии правил землепользования и застройки (ПЗЗ), в частности, не допускается: — выдача разрешений на строительство, за некоторыми исключениями <2>; ——————————— <2> Часть 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

— предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности <3>; ——————————— <3> Пункт 14 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

— изменение вида разрешенного использования земельных участков по «переходной» процедуре <4>. ——————————— <4> Статья 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

Эти запреты вступили (вступают) в силу <5> применительно: ——————————— <5> Федеральные законы от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ и 290-ФЗ.

— к муниципальным районам — с 30 июня 2013 г.; — к городским поселениям и городским округам — с 31 декабря 2013 г.; — к сельским поселениям — с 1 июня 2014 г.; — к Москве и Московской области — с 31 декабря 2014 г. Отметим, что, по данным Минрегиона России, к концу 2013 года утверждены: — 89,4% схем территориального планирования муниципальных районов; — 91,7% генеральных планов городских округов; — 80,5% генеральных планов городских поселений; — 57% генеральных планов сельских поселений; — 87,6% ПЗЗ городских округов; — 79,2% ПЗЗ городских поселений; — 62,7% ПЗЗ сельских поселений. В этой связи при реализации девелоперских проектов мы рекомендуем уточнять вопрос о наличии в соответствующем муниципальном образовании документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

——————————————————————