Реклама с ограничениями

(Фильченко Д.)

(«ЭЖ-Юрист», 2008, N 27)

РЕКЛАМА С ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Д. ФИЛЬЧЕНКО

Денис Фильченко, газета «ЭЖ-Юрист».

(Постановление Президиума ВАС РФ от 20.05.2008 N 867/08)

Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции, удовлетворено заявление ООО о признании недействительным решения антимонопольного органа, которым признана ненадлежащей реклама биогеля. Президиум ВАС РФ акты нижестоящих судов отменил, ООО в удовлетворении заявленного требования отказал по следующим основаниям. Реклама биогеля в соответствии с заключенными ООО договорами распространялась в эфире нескольких радиостанций. Антимонопольным органом реклама признана ненадлежащей.

Суды пришли к выводу о том, что ООО не допущено нарушений норм Закона «О рекламе». Между тем судами не учтено следующее.

Из текстов интервью со специалистами ООО, транслируемых радиостанциями в качестве рекламы биогеля, следует, что в этой рекламе перечисляются различные заболевания при одновременном упоминании биогеля как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект.

Это свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.

В соответствии с ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства должны быть зарегистрированы. Подтверждением регистрации служит регистрационное удостоверение. Биогель зарегистрирован в качестве пищевого продукта, но не лекарственного средства.

В рекламе биогеля, распространяемой ООО, содержатся не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах товара, что является нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», а также указание на его лечебные и профилактические свойства, что не допускается в силу п. 6 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе». При таких обстоятельствах решение антимонопольного органа признано судами недействительным при отсутствии на то законных оснований.

ОТ РЕДАКЦИИ

БАД не являются лекарственными средствами. В связи с этим реклама БАД должна соответствовать специальным требованиям. В частности, она не должна содержать указание на лечебные свойства и положительный лечебно-профилактический эффект, оказываемый на течение болезней. Иначе реклама будет привлекать внимание покупателей к БАД именно как к лекарственному средству, что является прямым нарушением Закона «О рекламе».

——————————————————————